Алгоритм работы
учащихся 5-х и 10-х классов
Тема «Ввод в картографическую деятельность по истории»
I.
Изучите
подробно инструкцию по заполнению контурной карты.
Учащийся 10 класса
|
Учащийся 5 класса
|
Учитель
|
Комментирует инструкцию, обращает внимание на особенности
использования цвета, стрелок, закрашивания объекта и т.д.
|
Слушает, задает вопросы по оформлению карты согласно
инструкции.
|
Направляет деятельность в группах, решает возникшие
затруднения в изучении инструкций по заполнению контурной карты.
|
II.
Выполните
практическую работу по контурной карте №1 «Расселение древнейших людей 40-10
тысяч лет назад»:
Учащийся 10 класса
|
Учащийся 5 класса
|
Учитель
|
0. Подписываю свою контурную
карту.
|
0. Подписываю свою контурную
карту.
|
1. Наблюдает за работой в
парах.
2. Вносит коррективы в работу
учащихся.
3. Отвечает на вопросы,
возникающие в процессе выполнения практической работы.
4. Отслеживает время каждого
этапа
|
1. Читаю задание №1 к контурной
карте «Расселение древнейших людей 40-10 тысяч лет назад».
|
1. Слушаю задание №1.
|
2. Показываю учащемуся 5
класса, какой карте атласа соответствует данная контурная карта.
|
2. Запоминаю, по какой карте
атласа необходимо будет заполнять контурную карту.
|
3. Выполняю задание в своей
контурной карте, помогаю учащемуся 5 класса оформить задание №1 по контурной
карте в соответствии с требованиями.
|
3. Слежу за действиями
учащегося 10 класса и по образцу заполняю свою контурную карту.
|
4. Проверяю правильность
выполнения задания №1.
|
4. Слушаю замечания (если есть)
и вношу коррективы в выполненную работу.
|
Выполняем задания № 2-3 (каждое согласно алгоритму в
пунктах 1-4)
|
III. Выполните задания для закрепления
полученных картографических умений:
По содержанию темы
|
По требованиям к оформлению контурной карты
|
1. Покажи материки, на которых
расселились древние люди
|
1. Как показаны на карте пути
переселения древнего человека, начерти эту линию (на обратной стороне
контурной карты).
|
2. Покажи на своей контурной
карте предполагаемую прародину человека.
|
2. Какие требования
предъявляются к закрашиванию какой-либо территории.
|
3. Покажите стоянки древнейшего
человека.
|
3. Какой значок был выбран для
обозначения древнейших стоянок человека.
|
|
4. Что такое условные
обозначения и где они размещаются?
|
IV. Поблагодарите друг друга за работу!
|