Сценарий
занятия
Тема:
Аграрная реформа П.Столыпина: за и против.
Глобальные цели:
§ способствовать становлению
гражданского общества в России;
§ способствовать развитию навыков
жизнедеятельности в демократическом обществе: толерантности, партнёрского
общения, цивилизованной дискуссии, критического мышления.
Педагогические цели - создание
условий для формирования:
§ логического и критического мышления учащихся;
§ навыка организации своих мыслей;
§ навыка устной речи;
§ навыка риторики;
§ эмпатии и толерантности;
§ уверенности в себе;
§ способности работать в команде;
§ способности концентрироваться на сути
проблемы;
§ навыков публичного выступления.
Задачи:
§
обобщить знания по аграрной реформе П.Столыпина, выделить ее положительные и отрицательные стороны;
закрепить сведения о политических изменениях в обществе,
дать характеристику реформатору, что удалось, а что не удалось сделать; дать
оценку событий на начало века и в наши дни;
§
развивать умение излагать суть исторических событий в диалоге, споре,
умение обобщать главные факты;
§
воспитывать культуру речи; гражданские качества на примере
великих исторических деятелей.
Оборудование:
§
презентация к занятию;
§
картина «Столыпинская аграрная реформа”»
§
выставка фотографий о семье Столыпина
§
музыка: опера Римского-Корсакова «Сказка о царе
Салтане»
Эпиграф: «Вам нужны великие
потрясения, а нам нужна Великая Россия»
(П.А.Столыпин)
Точки зрения:
1.
Аграрная реформа П.Столыпина - это проблема
нереализованного шанса для России, шанса избежать тех катаклизмов, которые
потрясли страну в начале 20 века.
2.
Реформа носит позитивные черты, поэтому интерес к ней и ее автору Петру Столыпину закономерен и необходимо использовать опыт реформы в современных
аграрных преобразованиях.
Технология: «Дебаты» (разновидность - «Модифицированные дебаты»).
Изменяются
отдельные элементы технологии дебатов, а
именно некоторые правила дебатов:
·
сокращается регламент выступлений;
·
увеличивается число игроков в командах;
·
допускаются вопросы из аудитории; организуются «группы
поддержки», к помощи которых команды могут обращаться во время тайм-аутов;
·
осуществляется ролевая игра, то есть учащиеся исполняют
какую-либо роль;
·
создаётся «группа экспертов», которая может либо
осуществлять функции судейства, либо подводить итог игры, демонстрируя
столкновения позиций, или вырабатывать компромиссное решение, что часто бывает
необходимо для реализации учебных целей;
·
изменяется (появляется) роль ведущего игры — учителя.
На разных этапах игры она определяется в зависимости от подготовленности
учеников.
Тип занятия: разновозрастное занятие (учащиеся 9-11 классов).
Участники:
·
три спикера утверждающей команды (У1 — первый спикер,
У2 — второй спикер, УЗ — третий спикер)
·
и три спикера отрицающей команды (О1 — первый спикер,
О2 — второй спикер, 03 — третий спикер);
·
жюри;
таймспикер.
СЦЕНАРИЙ В ФАЙЛЕ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ
|