Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 14:54

Сайт учителя истории П.В.Павленко

Меню сайта
Категории раздела
мои файлы [49]
проекты учеников [10]
Наш опрос
Любите ли вы историю
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » мои файлы

Презентации к урокам Основы Мировых Религиозных культур № 12-13,14-15, 22
[ Скачать с сервера (6.89 Mb) ] 20.10.2013, 11:03

Информационно-коммуникационные технологии

в деятельности учителя средней школы

на уроках «ОРКиСЭ»

П. В. Павленко, учитель истории Лицея им. Г. Ф. Атякшева г. Югорск

Интеграция современных образовательных и информационных технологий становится важным условием для совершенствования процесса обучения. Визуальное восприятие информации, применение в процессе обучения мультимедийных технологий позволяет учащимся в яркой, интересной форме работать с терминами, понятиями, анимированными картами, видеть исторический материал в видеороликах, на фотографиях, схемах и др. Это способствует систематизации знаний, оказывает сильное воздействие на память и воображение, облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической или культурной эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом. Закономерности использования мультимедийных технологий в процессе обучения уже изучает новая отрасль дидактики – дидактика мультимедийного преподавания, а на 28-й сессии Генеральной конференции Юнеско в рамках программы «Образование» даже был учрежден исследовательский проект «Технологии мультимедиа и развитие личности».

Однако, в целом, современное обучение слабо изменилось с XIX в. Стратегической задачей всегда было воспитание нравственности и гражданственности, учитывая поправку на соответствующую политическую ориентацию. Эту задачу решали, используя назидательные учебники, содержащие набор фактов. Информационное общество (облегчение доступа к информации), применение информационно-коммуникативных технологий (далее – ИКТ) позволяет реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения. Современные учебные пособия, созданные на основе ИКТ, обладающие интерактивностью (способностью взаимодействовать с учеником), а так же содержащие систему гиперссылок, позволяют учащимся самостоятельно выбрать свой вектор процесса познания, реализуют развивающую функцию образовании.

В настоящее время уже трудно представить учителя, не владеющего азами ИКТ-грамотности. Необходимость заполнения различных отчетов, ведение электронной документации и т. п. стало хорошим тоном в педагогической среде. Переход к ИКТ-компетентности подразумевает, в свою очередь, не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Компетентный в области ИКТ учитель – предметник должен вести поиск и отбор дополнительной информации с использованием ресурсов Интернет; применять различные компьютерные средства, представляя образовательную информацию; участвовать в различных on-line конференциях и вебинарах для повышения своего профессионального уровня; создавать компьютерные тесты (ЦОР); создавать базы данных учебного назначения; применять мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях; создавать учебные пособия в электронном виде; а также управлять учебным процессом с помощью различных электронных средств и компьютерных программ.

Не останавливаясь на обзоре возможностей программ общего назначения: Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Adobe Photoshop и других, отметим, что в различных сетевых сообществах представлен почти полный спектр готовых учебных презентаций по различным предметам.

Интернет можно рассматривать как часть информационно - коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал. Электронные библиотеки с отсканированными книжными текстами можно изучать, например, на сайте Государственной публичной исторической библиотеки.

При подготовке открытых уроков или поиске нужной для занятий информации Интернет ежедневно преподносит приятные сюрпризы. Например, совсем недавно открытием для меня стал сайт «Археология 3D», где представлены детально проработанные реконструкции десятков исторических зданий и городов различных эпох.

Информация о сайтах, связанных с преподаванием ОРКСЭ

http://www.orkce.org/ По  поручению    Министерства   образования    и    науки   РФ    информационно - методическое сопровождение    внедрения    курса   ОРКСЭ  осуществляет    Федеральное    государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Координация деятельности субъектов РФ по введению курса ОРКСЭ – одна из важных составляющих данного поручения.

На сайте размещены методические пособия по всем модулям курса ОРКСЭ

В июне-июле 2012 года по каждому модулю курса ОРКСЭ были разработаны Методические пособия:

    «Основы православной культуры»,

    «Основы исламской культуры»,

    «Основы буддийской культуры»,

    «Основы иудейской культуры»,

    «Основы мировых религиозных культур»,

    «Основы светской этики».

Кроме того, на сайте есть такие рубрики как  Мониторинг, Информационно-аналитическая система (ИАС), Координация,  Учебники, Консультации, Форумы, Центр тестирования

 

http://www.worldreligion.ru/ Информационный сайт о большинстве существующих религиях мира. Дает краткую справку о религии и некоторых особенностях конкретной религии

http://www.visaginart.narod.ru/ Вся история искусства: от первобытного до постмодернизма. Статьи снабжены репродукциями, ссылками, клипами, презентациями, тестами и кроссвордами по темам изо. Системность изложения позволяет использовать ресурс в качестве учебного пособия для интересующихся вопросами изобразительного искусства. Читатель имеет возможность прочтения любой темы от поверхностного до глубокого благодаря ссылкам на сайты - первоисточники.

http://www.krugosvet.ru/ Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия. Рубрики:

    ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

    ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

    ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

    ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

    ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

    ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

    НАУКА и ТЕХНИКА

    НАУКА и ТЕХНИКА

    ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

    ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

http://www.proshkolu.ru/user/natalya7777d/folder/73714/  Методические материалы, презентации, аудио, видео из разных курсов ОРКСЭ учителя Натальи Владимировны Дементьевой

http://www.abc-people.com/typework/art/doc-1.htm Статья о наскальном искусстве в  Энциклопедии людей и идей

http://relig-library.pstu.ru/modules.php?name=r-33 Раздел Религиозное искусство в  Электронной библиотеке «Религиоведение и русская религиозная философия в изданиях XVIII – н. XX вв.».  Она представляет собой коллекцию «электронных факсимиле» изданий, отражающих путь развития философской и религиоведческой мысли в России от первого русского философского журнала «Утренний свет» (1777 г.) до печально известного «философского парохода» 1922 г.

Проект направлен на то, чтоб сохранить от разрушения и в то же время сделать доступными для широкого круга учёных, студентов, аспирантов, занимающихся проблемами философии религии, религиоведения и истории философии, редкие, а подчас уникальные издания, входящие в золотой фонд отечественной гуманитарной науки, которые хранятся в фондах редкой книги библиотек Перми. Особого внимания заслуживает тот факт, что большая часть этих, преимущественно дореволюционных, изданий уже сегодня находится в крайне ветхом состоянии. В 2007-2008 гг. к участию в проекте привлекаются библиотеки Пермского государственного технического университета и Пермского государственного педагогического университета. Следует отметить, что основу фонда редкой книги последнего из названных вузов составляет дублетный фонд библиотеки Петроградского университета, находившегося в Перми в эвакуации в годы I-й Мировой войны.

http://relig.info/ - сайт,  который расскажет про основные религии мира. Причем  информация на портале религий   подготовлена не только про современные мировые религии или основные религии мира, но ряд  интересных  работ представлены в разделе "Древние религии" и "Религиоведение". .Этот материал, а также иллюстрированный словарь религиозных терминов,  персоналии представляют нашу собственную энциклопедию религий мира, над которой совместно трудятся теологи и религиоведы из  России, Украины, Беларуси.

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/ Православная энциклопедия

"Азбука веры".    Цель православного сайта – показать человеку, отвергающему существование Бога, верующему «в душе» или пассивно принимающему различные религиозные воззрения, истинность, красоту и глубину Православия.

    Структурно сайт состоит из 5 основных разделов-ступеней:

 

Важно, чтобы этот предмет в будущем не превратился в формальный ликбез, поэтому преподавать подобные дисциплины должны хорошо подготовленные люди, - сказал В.В. Путин на встрече с представителями традиционных конфессий России

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии способны: стимулировать познавательный интерес, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников. Однако важно помнить, что та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.

Важным условием внедрения и реализации мультимедийных технологий в образовательный процесс является наличие аудиторий с мультимедийным оборудованием, компьютером для учителя, экраном или мультимедийной доской, а так же наличие доступной среды, в которой протекает учебный процесс (компьютерных классов, электронных библиотек, медиатеки, доступа в Интернет и др.). Особенностью Лицея им. Г. Ф. Атякшева города Югорска, где работает автор этой статьи, является наличие этих необходимых технических возможностей.

Из видеоприложений хотел бы обратить внимание на серию «История государства Российского» (500 серий) и «Мировые сокровища культуры», которую часто транслируют по телеканалу «Культура». Германские документалисты, работающие по заказу ЮНЕСКО, в доступном для любого возраста изложении показывают 300 наиболее известных мест мира. 15-минутный фильм на тему «Афинский акрополь», «Кельнский собор», «Московский кремль», «Старая Флоренция» и другие служат яркой иллюстрацией и снабжены точной исторической информацией. Обычно изложение связано с каким-либо известным историческим персонажем и ведется от его лица, что реализует антропологический подход в преподавании.

Однако, все готовые материалы хороши при соблюдении авторских прав, к соблюдению которых стремится наша страна и педагогическое сообщество в частности. Отсюда возникает особый интерес к созданию авторских учебных пособий. На базе Городского Методического объединения историков, а так же преподавателей ОРКСЭ мне неоднократно доводилось представлять личные фото-видеоматериалы, созданные по результатам собственных поездок в различные города мира и России. Среди них такие как «Вечный город Рим», «Равенна – триумф православия на Западе», «Город мира Иерусалим», «Духовная столица Урала Верхотурье» и другие. Среди перспективных направлений проектная деятельность по реконструкции исторических объектов с помощью 3D анимации.

Говоря об особенностях урока с использованием ИКТ, нужно отметить что, кроме обычных целей, такой урок должен иметь технологическую цель: обучение новому методу учебной деятельности, использование конкретной учебной программы. Главной особенностью такого урока является то, что переопределяются потоки информации на уроке - диалог учителя с учеником происходит через компьютер, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого ученика.

Для успешного проведения урока с использованием ИКТ необходимо решить три основные задачи:

Дидактическую (под дидактическим обеспечением понимаются учебные материалы урока, конкретная обучающая программа и аппаратура);

Методическую (методическая задача - определение методов использования компьютера в преподавании темы, анализ результатов урока и постановка следующей учебной цели.);

Организационную (эта задача состоит в том, чтобы выработать и закрепить у учащихся навыки работы с учебной программой, организовать работу, избегая перегрузки учащихся и нерациональной траты времени).

Таким образом, преимущества ИКТ помогают учителю средней школы почувствовать необходимость воплощения своих идей в конкретные учебные пособия и разработки, и, с другой стороны, оказать соответствующую помощь коллегам. Особенностью использования мультимедийных учебных материалов являются умственные и эмоциональные перегрузки обучаемых, и достаточно резкое сокращение времени, необходимого на усвоение материала. Нельзя забывать, что компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно способствовать достижению поставленных целей и задач урока.

Категория: мои файлы | Добавил: PashaPavlenko
Просмотров: 1094 | Загрузок: 54 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz