Аннотация
Обращение к эпохе первопроходцев 1960-х годов имеет большое значение для воспитания граждан, уважающих и знающих историю родного края. Полвека назад было завершено строительство железнодорожной ветки «Ивдель-Обь». Ещё живы современники тех событий, которые могут уточнить найденные в процессе реализации проекта данные. Мы обратились к самому первому этапу строительства: попытались воссоздать стоянку геологов, которые размечали будущую трассу и собственно отсыпку будущего железнодорожного полотна. Это была большая сложная предварительная работа: найти оптимальный маршрут, который позволит удешевить строительство и, с другой стороны, оставаться наиболее коротким. А перед прокладкой железнодорожного полотна необходимо было убрать метры торфа, чтобы потом заменить его песком. Слаженная работа солдат, геологов, водителей автомобилей, тракторов и многих других позволила завершить эту трассу в намеченные сроки. Наша диорама является одной из первых подобных попыток и может иметь продолжение и развитие.
Работу выполнял творческий коллектив из двух учеников и руководителя
Цель: создать мини-диораму музейного типа «Постройка железнодорожного полотна «Ивдель-Обь»
Задачи:
1. Изучить документы, связанные с историей постройки данной трассы: фото в музеях, газеты, книги и рукописи.
2. Изготовить предметный столик.
3. Выбрать сюжетные композиции, отображающие первые этапы строительства.
4. Нарисовать изображение заднего плана.
5. Изготовить с помощью природного материала 2 сюжетные композиции
Данная работа направлена на формирование ценностной системы нравственных ориентиров и идеалов.
Актуальность
Обращение к истории отдельных людей и их вкладу в развитие конкретной местности позволяют не просто открыть новые факты, но и полнее раскрыть значимость их жизни и работы. Исследовательская деятельность превращается в своеобразное путешествие в прошлое, где необходимо отыскивать и анализировать разнообразные источники данных.
Этапы реализации проекта
Первый этап – исследование сущности проблемы создания мини – диорамы музейного типа
Второй этап – создание творческой группы.
Третий этап – изучение справочной и специальной литературы и доступных источников.
Четвертый этап – разработка проекта.
Пятый этап – реализация проекта.
Методы исследования: изучение литературы, анализ выявленных документов, поиск и сборка соответствующих событиям моделей техники, разработка и создание сюжетных композиций, подбор фото-видеоматериала, оформление стенда и всей композиции.
Основная идея проекта была реализована в диораме-инсталляции первых этапов строительства железной дороги «Ивдель-Обь», благодаря постройке которой появились новые населённые пункты на западе Югры, в том числе Югорск.
Данный продукт может стать как самостоятельной экспозицией, краеведческим уголком на выставке любого уровня, в том числе переносного. В сочетании со стендом и демонстрацией видеофильма, может выполнять роль отдела стационарного музея, что изначально и планировалось.